ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ КУМАША НУРГАЛИЕВА

Инструктивно-методическое письмо управления образования ВКО по системе технического и профессионального образования

Оглавление

1. Продолжить работу по внедрению в учебный процесс актуализированных

типовых учебных планов и программ по 141 специальностям ТиПО в соответствии с приказом МОН РК от 31.10.2017 года № 553 (http ://adilet.zan.kz/rus/docs/V 1700016013)

2. Продолжить работу по внедрению в учебный процесс 61 образовательных программ, разработанных НАО «Холдинг Кәсіпқор». Образовательные программы размещены на сайте www.kasipkor.kz (вкладка «Содержание образования- Образовательные программы»)

3. Обьем учебной нагрузки дисциплины «Самопознание» на базе основного среднего образования (9 класс) составляет 68 часов, на базе общего среднего образования (11 классов) — 36 часов

4. Обеспечить реализацию мероприятий следующих Дорожных карт:

      4.1  Дорожная карта по аккредитации колледжей на 2016-2020 годы;

    4.2  Дорожная карта по обеспечению доступности системы технического и профессионального, послесреднего образования для лиц с особыми образовательными потребностями на 2017-2018 годы;

      4.3  Дорожная карта по профилизации учебных заведений технического и профессионального образования на 2018-2020 годы;

      4.4  Дорожная карта по развитию человеческого капитала для цифровой экономики на 2018-2020 годы.

   4.5  Дорожная карта дуальной системы образования,предусматривающая создание учебных центров повышения квалификации и переквалификации при производственных предприятиях и их участие в подготовке ВУЗами и колледжами специалистов

5. Обеспечить исполнение Плана трасляции опыта Высшего колледжа «АРЕС Petrotechnic» на систему технического и профессионального образования Республики Казахстан.

6. В связи с изменениями в Законе Республики Казахстан «Об образовании» от 4 июля 2018 года № 172-VI учитывать следующее (http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z 1800000172):

    6.1. Руководство учебно-методической работой учебно-методических объединений технического и профессионального, послесреднего образования по профилям (далее УМО) возлагается на рабочий орган Республиканского учебно-методического совета технического и профессионального, послесреднего образования.

   В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» от 30 января 2008 года № 77 предусмотреть в штате УМО председателя, заместителя председателя, методиста, техника-программиста, переводчика (http://adilet.zan.kz/rus/docs/P080000077_);

    6.2. По итогам конкурса предусматривается ежегодное выделение местными исполнительными органами области, города республиканского значения и столицы гранта «Лучшая организация технического и профессионального, послесреднего образования» государственным организациям технического и профессионального, послесреднего образования»;

   6.3. Из итоговой аттестации учебного процесса исключена процедура проведения оценки уровня профессиональной подготовленности, в связи с чем в рабочих учебных планах не предусматривать 12 часов на ее проведение;

   6.4  Обучающийся имеет право по завершению программы и сдачи итоговой аттестации получить диплом после каждой квалификации.

  6.5  Организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, по итогам освоения обучающимися профессиональных модулей в рамках одной квалификации и результатам промежуточной аттестации выдают свидетельство о профессиональной подготовке

7. При дуальном обучении производственное обучение и профессиональная практика выполняется на базе предприятий (организаций) под руководством наставника. В связи с этим, предусмотреть оплату труда наставнику на производстве в соответствии с приказом МОН РК «Методика подушевого нормативного финансирования технического и профессионального образования» от 27 ноября 2017 года №597 (http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1700016137).

8. В рамках реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы при представлении академических отпусков необходимо проводить разъяснительную работу о том, что после восстановления из академического отпуска может отсутствовать подготовка кадров по данной специальности

9. В соответствии с пунктом 14 ГОСО ТиПО организации образования могут при разработке рабочих учебных планов (http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200001080):

   1) в соответствии с потребностями работодателей изменять содержание учебных программ до 50 % (до 80 % при дуальном обучении) по каждой дисциплине, производственному обучению и профессиональной практике, в том числе по интегрированным (включенным) в модули дисциплинам и до 60 % (до 80 % при дуальном обучении) по профессиональному модулю. Вводить дополнительные дисциплины (профессиональные модули) по требованию работодателей с сохранением общего количества часов на обязательное обучение. Дисциплины каждого модуля и отдельные дисциплины интегрируются в другие модули при необходимости.

Необходимо обеспечить согласование рабочих учебных планов с работодателями

10. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года №320 «Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь» студенты, принятые по государственному образовательному заказу за счет местного бюджета на рабочие специальности обеспечиваются горячим питанием (http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1200000320).

11. Усилить работу по развитию международного сотрудничества.

 

Оставьте заявку и получите консультацию