Сотрудничество
Первые шаги в организации международного сотрудничества колледжа имени Кумаша Нургалиева были сделаны в 2005 году, когда директор колледжа Нургалиев М. К., в составе делегации МОН РК, посетил норвежский город Ставангер. В ходе визита был заключен Договор о сотрудничестве с Центром курсовой и профессиональной подготовки округа Рогаланд (RKK) по внедрению информационно-коммуникационных технологий и дуального обучения в деятельность нашего колледжа.
В рамках реализации договора было инициировано подписание меморандума о сотрудничестве RKK с областным департаментом образования, а через год — с акиматом ВКО.
За время сотрудничества с RKK на базе колледжа прошло большое количество обучающих семинаров для работников ТиПО области. 76 участников этих мероприятий получили единые сертификаты МОН РК и RKK в области информационно-коммуникационных технологий.
Регулярно проводили онлайн-конференции и мастер-классы с использованием современной аппаратуры «Policom» — подарок RKK, что обеспечивало отличное качество изображения и звука, с норвежскими колледжами и представителями бизнеса,. Всего в этих мероприятиях на базе колледжа приняло участие более 400 инженерно-педагогических работников колледжей и представителей предприятий области.
Были разработаны, с привлечением других колледжей, согласованы с RKK и Министерством образования и науки РК экспериментальные учебные планы по 10 специальностям. Были внесены значительные изменения в организацию
В результате деятельность коллектива колледжа способствовало созданию условий для старта казахстанско-норвежского проекта «Модель регионального развития технического и профессионального образования ВКО». Целью проекта было организация сотрудничества государственных органов, бизнеса и колледжей в области подготовки кадров для экономики области. Был подписан Договор о совместной деятельности между областными управлениями образования, координации занятости и социальных программ, ассоциацией профессиональных строителей ВКО, 8 предприятиями, 13 учебными заведениями.
Приказом управления образования ВКО колледжам, участвовавших в реализации Проекта, был придан статус экспериментальных площадок. Для координации деятельности по реализации Проекта на базе нашего колледжа был создан казахстанско-норвежский центр в организационно-правовой форме простого товарищества. В дальнейшем он был преобразован в учреждение «Казахстанско-норвежский корпоративный фонд «Техническое и профессиональное образование». Был сформирован Попечительский совет фонда, в который вошли представители 17 организаций и предприятий. Были инициированы, подготовлены и проведены два заседания Совета по развитию ТиПО и подготовки кадров акимата ВКО по вопросам развития дуального обучения.
Важным результатом реализации Проекта было проведение первой независимой сертификации выпускников нашего колледжа по 2-м специальностям — «Технология и организация производства продукции предприятий питания» и «Парикмахерское искусство и декоративная косметика». Сертификацию проводила независимая комиссия, в состав которой входили представители филиала «Союз Атамекен» по ВКО, Центра ТиПО и ПК ВКО, сертифицирующее предприятие.
Норвежская сторона высоко оценила совместную деятельность с колледжем. Именно в Усть-Каменогорске, как признание особых отношений, RKK открыл на базе нашего колледжа свое официальное представительство в Республике Казахстан. На его открытии присутствовал Посол Королевства Норвегии в Республики Казахстан господин Оле Йохан Бёрной.
В настоящее время колледж продолжает развивать международное сотрудничество.
В 2018г. подписан Договор с Краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Алтайская академия гостеприимства» (РФ, г.Барнаул).
Совместно с руководством Алтайской академии гостеприимства определены основные направления сотрудничества в области деятельности подготовки кадров и области инновационной, и исследовательской деятельности: организации стажировок преподавательского состава с целью повышения качества обучения, организации практики и/или стажировки обучающихся по сопряженным специальностям на предприятиях, проведения online-курсов по программам дополнительного профессионального образования, совместное использование информационно-коммуникационных ресурсов, совместное участие в международных научно-образовательных программах и проектах, проведение совместных научно-исследовательских конференций, работа над совместными инновационными проектами, консультативная помощь для проведения творческих, воспитательных мероприятий, конкурсов, туристических мероприятий и др.
На международной студенческой научно-практической конференции, организованного Алтайской академии гостеприимства, с участием образовательных организаций РК и РФ «Актуальные проблемы развития потребительского рынка» приняли участие 233 студентов из 25 учреждений, из них 30 студентов 4 колледжей гг.Усть-Каменогорск, Семей, Павлодар. Участником стала студентка 3 курса колледжа имени Кумаша Нургалиева Екатерина Новак, которая выступила на секционном заседании «Предпринимательство. Организация торговли» по теме «Анализ современного состояния и тенденции развития трудовых ресурсов Республики Казахстан», в котором изложила о роли развития предпринимательства и рационального использования трудовых ресурсов, занятости населения в Казахстане и отмечена победителем в своей номинации. В раскрытии темы Екатерина работала со своим руководителем Заграничной О.А., преподавателем экономических спец дисциплин колледжа.
Также в конкурсе «Лучший студенческий предпринимательский проект для туриндустрии Алтайского края» приняла участие студентка первого курса Лепешкина Елена группа 17-ОГ-2 по теме «Турпродукт «По сакральным местам Катон-Карагайского района ВКО», руководителем проекта является преподаватель специдисциплин колледжа Жаркембаева Аяулым Мусабековна. Конкурс проходил 24.04.2018г.
Директор колледжа Нургалиев М.К. принял участие в международной конференции «Развитие международного профессионального образования в рамках стратегии «Один пояс-один путь!», организованного Пекинским Международным образовательным центом OU LU/WECO, где выступил на секционном заседании на базе колледжа «Jinsong» (Цзинсон). Результатом встречи стало подписание Меморандума о сотрудничестве по профессиональному образованию с родственным по профилю колледжем «Jinsong» (Цзинсон, от 28.03.2018г).
01.12.2018г. заключен договор о сотрудничестве с Академией туризма в Анталии, Турция. В рамках сотрудничества был разработан план мероприятий.
25.12.2018г. Академией туризма Анталии проведена онлайн-презентация для студентов специальностей «Организация обслуживания гостиничных хозяйств», «Туризм», «Технология и организация производства продукции предприятий питания», «Организация питания» и их родителей (Жежеря К.А., руководитель международного отдела). Студентов познакомили с программами обучения в Академии, ценовоой стратегией, возможностью прохождения стажировок и получения грантов.
В январе 2019г. были заключены меморандум о сотруднечистве с ГАПОУ «Казанский торгово-экономичекий техникум» и ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденова». В рамках сотруничества российскими колледжами были предоставлены программы и видеоматериалы для подготовки к чемпионату WorldSkills по специальностям «Организация питания» и «Техническое обслуживание ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта».
В 2018 году колледж вошел в состав Консорциума (заключен в 2018г.) преподаватели и сотрудники колледжа Заграничная О.А., Нечаева Е.С., Жаркембаева А.М. 28.03.2019г. приняли участие в трениге “How to embed enterprise in the curriculum” организованном Центром развития карьеры и личности Казахстанско-Американского свободного университета в рамках проекта Британского совета «Creative Spark» по развитию креативного предпринимательства.
Возможность обмена опытом, идеями и технологиями позволяет педагогическому и студенческому коллективу двигаться вперед и представлять организации технического и профессионального образования в рамках международного сотрудничества, которое постепенно становится стратегическим и активно развивающимся направлением работы колледжа, одним из механизмов формирования поликультурного сознания студентов, важным инструментом в обеспечении качества образования, соответствующего мировым стандартам.