ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ КУМАША НУРГАЛИЕВА

Техническая кафедра

Техническая кафедра
Техническая кафедра

ТЕХНИЧЕСКАЯ КАФЕДРА

ПЛАН работы ТЕХНИЧЕСКОЙ кафедры на 2022-2023 учебный год

1.    Основные задачи кафедры на учебный год

Тема: «Интегрирование обновлённого содержания образования в профессиональные модули, в том числе с применением ДОТ».

Цель: Формирование непрерывного многоуровневого профессионального образования на основе инновационных подходов, мониторинга управления качеством подготовки высококвалифицированных специалистов и личностно-профессионального роста педагогических работников, интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности

Задачи:

  1. Изучение и внедрение в работу преподавателями кафедры балльно – рейтинговой буквенной системы оценки учебных достижений в учебный процесс.
  2. Усовершенствование учебно-программного и учебно-методического освоения учебных дисциплин,
  3. Повышение качества обучения на основе компетентностного подхода.
  4. Обеспечение содержания учебно-методической документации в электронном виде и на бумажном носителе (программы, КТП, методические указания по проведению лабораторных и практических занятий).
  5. Использование возможностей мультимедийного оборудования на аудиторных занятиях.
  6. Внедрение в образовательный процесс методик, направленных на развитие общих и профессиональных компетенций.

Средства реализации цели: Обновлённая программа предполагает развитие компетентности обучающегося  по языковым и неязыковым предметам, способного продуктивно вписаться в любую жизненную сферу, умеющего без труда формулировать и излагать собственные мысли. В этой связи, до повышения качества обучения необходимо конструирование дополнительных заданий уровневого характера, которые обеспечат повышение мотивации, развитие базовых и ключевых компетенций, ведущих к качественному знаний.

Активные методы обучения — это способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом.

В данных условиях наиболее универсальным является дифференцированный подход к обучению, основанный на личностно — ориентированном характере образования, которая сводится к выявлению и максимальному развитию задатков и способностей каждого учащегося.

Межпредметная интеграция также оживляет образовательный  процесс, устраняет дублирование в изучении материала, экономит учебное время, избавляете от утомляемости. Кроме того, она способствует повышению научного уровня знаний обучающихся, развитию логического мышления и их творческих способностей.

Образовательная деятельность, реализуемая с применением ЭО и ДОТ, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Колледжа, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.

Ожидаемые результаты: использование активных методов обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися  знаниями в процессе активной познавательной деятельности.

 

Направления методической работы кафедры

 

№ п/п ФИО преподавателя Проблемно-методическая тема Используемые технологии
1.      1 Красулина М.Б. «Профессиональное самоопределение учащихся посредством установления метапредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности».

 

1.  ИКТ,

2. ДОТ,

3. ЛОТ, дифференцированное обучение

2.      2 Литвинова О.Ю. «Проблемы объективного оценивания знаний учащихся и мотивации к профессиональному росту».  1. Технология программированного обучения;

2. Технология проектного обучения;

3. Технология модульного обучения

3.      7 Кокченов А.К. Использование модульного обучения в технической дисциплине 1.Технология проблемного обучения;

2.Игровые технологии;

3.Технология критического мышления;

4.Технология мозгового штурма;

технологию 5.Сотрудничества;

технологии, 6.Основанные на коллективном способе обучения

7.Обучение в  парах, малых группах;

8.Технология проектов;

9.Информационно-коммуникационные технологии.

10.Модульное обучение,

11.ДОТ

4.        Заграничная О.А. «Совершенствование методов практического изучения экономических дисциплин для подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда». 1. Информационно-коммуникационные технологии.

2. Метод проектов.

3.Кейс – технологии

4.Личностно-ориентированный подход в обучении студентов.

5. Модульное обучение,

6. ДОТ.

7. Технологии проблемного обучения

5.      14 Яроцкая Н.В. «Применение проблемного обучения в области изучения юридических дисциплин».  1.технология проблемного обучения;

2.игровые технологии;

3.технология критического мышления;

4.технология мозгового штурма;

5.технологию сотрудничества;

технологии, 6.основанные на коллективном способе обучения

обучение в  парах, малых группах;

6.технология проектов;

7.информационно-коммуникационные технологии.

8.модульное обучение,

9.ДОТ

6.      15 Нечаева Е.С. «Совершенствование профессиональной подготовки студентов при модульно-рейтинговом подходе». 1.Информационно-коммуникационные технологии, 2.Технология критического мышления, 3.Технологию проектов,

4.Игровые технологии; 5.Технология сотрудничества.

7.        Ганиев М.Г. «Формирование и совершенствование профессионализма на основе компетентностного подхода обучения и практикоориентированных образовательных технологий» 1. технология проблемного обучения.

2.Информационно-коммуникационные технологии.

3. Технология модульного обучения

8.        Амангельдинов И.Н. «Компетентностный подход в подготовке специалистов по специальности «техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» 1. Технология проблемного обучения.

2. Информационно-коммуникационные технологии.

3. Технология модульного обучения