Формирование гармонично развитого человека, компетентного специалиста, воспитание и обучение творческой и конкурентоспособной личности, способной к саморазвитию — это одна из ведущих целей профессионально-технического образования в наше время.
Работая в конкурентной среде образовательных услуг, организации образования один из критериев, влияющих на подготовку специалиста –это сам преподаватель и его компетенция.
В связи с этим преподавание в колледже требует обновления методики, применения новых приемов и методов, а также предъявляются все новые требования к организации учебной деятельности студентов на уроках, в соответствии с их склонностями, возможностями, интересами. И конечно учебный процесс с учётом потребностей и возможностей каждого студента возможен только лишь с применением новых образовательных технологий, так как традиционная методика обучения, в основе которого лежит объяснительно-иллюстративный метод, не всегда позволяет преподавателю раскрыть все способности студента, заинтересовать его, что, естественно, влияет на качество его знаний и умений. Назревает необходимость рассмотреть новые методики преподавания для повышения качества подготовки специалистов.
Коллектив колледжа им.К.Нургалиева, в режиме эксперимента, приступил к внедрению модульных программ при подготовке кадров, разработанных АО «Кәсіпкор». Методика модульной системы основана на усвоении нового материала, также формировании умений и навыков обработки этой информации, организации действия преподавателя и действия студентов.
Для 22 –х инженерно-педагогических работников колледжа организовано обучение по теме «Современные методики преподавания в колледжах», с привлечением бизнес-тренера образовательного центра «Акварель компетенций» (г.Алматы) Мамашевой Самал. Преподаватели рассмотрели современные инструменты обучения, особенности процесса коммуникаций с современным студентом, попрактиковались в формировании использования современных методик преподавания. Бизнес-тренер сделала акцент на принципы формирования эффективной обратной связи, востребованных новых компетенций преподавателя. Обучение показало: новые технологии требуют обновленных методик, самообразования и совершенствования педагога.