Закон «О статусе педагога» — толкование и применение

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

Правовая компетентность педагога представляет собой интегрированное личностное качество специалиста сферы образования, отражающее единство его теоретико-правовой подготовленности и практической способности к правомерной реализации профессиональной деятельности, осуществлению правового воспитания, защите прав и интересов детей.

Правовая компетентность педагога:

  • предполагает знание правовых норм и опыт их реализации не только в области повседневного взаимодействия граждан, но и в сфере образования;
  • обеспечивает интеграцию педагогических и правовых норм в процессе регулирования образовательных отношений;
  • служит средством развития правовой культуры обучающихся;
  • включает знание правового статуса ребёнка, выступает гарантом соблюдения и защиты прав несовершеннолетних студентов;
  • является предпосылкой правомерного поведения педагога в процессе его профессиональной деятельности;
  • позволяет реализовывать и в случае необходимости отстаивать профессиональные права педагога.

 

Закон «О статусе педагога» — толкование и применение

Зам. директора по УМР Яроцкая Н.В.

 

27 декабря 2019 года глава государства Касым-Жомарт Токаев подписал закон Республики Казахстан «О статусе педагога», который был опубликован 31 декабря 2019 г. и введен в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, то есть 11 января 2020 года.

ЗРК «О статусе педагога» определяет статус педагога, устанавливает права, социальные гарантии и
ограничения, обязанности и ответственность педагога. Закон содержит 21 статью. При этом большинство
статьей носят отсылочный характер.

Статья первая — основные понятия

Педагог — лицо, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию
обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности

Педагогическая этика — нормы поведения педагогов, установленные законодательством Республики Казахстан о статусе педагога

Совет по педагогической этике — коллегиальный орган, создаваемый в организации образования, рассматривающий вопросы соблюдения педагогами педагогической этики

Наставничество — деятельность педагога по оказанию практической помощи в профессиональной адаптации лицу, впервые приступившему к профессиональной деятельности педагога в организации среднего образования

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

Последние записи

Қазақстанның тілдер мерекесіне арналған іс-шара

Қазақстанның тілдер мерекесіне арналған іс-шара. Жыл сайын дәстүрлі түрде елімізде қыркүйек айында тілдер мерекесі аталып өтіледі. Бұл дәстүр біздің Құмаш Нұрғалиев атындағы жоғары колледжде де

конкурс инновационных работ педагогов организаций  ТиПО ВКО

Конкурс инновационных работ педагогов организаций  ТиПО ВКО

16 сентября 2022 наш молодой мастер производственного обучения Носакова В.В. приняла участие в региональном конкурсе инновационных работ педагогов организаций  ТиПО ВКО и  выступила с темой

Встреча менеджера по персоналу комплекса ресторанов «Пицца Блюз»

19.09.2022г. состоялась встреча менеджера по персоналу комплекса ресторанов «Пицца Блюз» со студентами специальностей «Органиазация питания» и «Менеджмент». Студенты ознакомились с историей создания фирмы и  ее