ТЕХНИЧЕСКАЯ КАФЕДРА
ПЛАН работы ТЕХНИЧЕСКОЙ кафедры на 2024-2025 учебный год
1. Основные задачи кафедры на учебный год
Тема: «Интегрирование обновлённого содержания образования в профессиональные модули, в том числе с применением ДОТ».
Цель: Формирование непрерывного многоуровневого профессионального образования на основе инновационных подходов, мониторинга управления качеством подготовки высококвалифицированных специалистов и личностно-профессионального роста педагогических работников, интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности
Задачи:
- Изучение и внедрение в работу преподавателями кафедры балльно – рейтинговой буквенной системы оценки учебных достижений в учебный процесс.
- Усовершенствование учебно-программного и учебно-методического освоения учебных дисциплин,
- Повышение качества обучения на основе компетентностного подхода.
- Обеспечение содержания учебно-методической документации в электронном виде и на бумажном носителе (программы, КТП, методические указания по проведению лабораторных и практических занятий).
- Использование возможностей мультимедийного оборудования на аудиторных занятиях.
- Внедрение в образовательный процесс методик, направленных на развитие общих и профессиональных компетенций.
Средства реализации цели: Обновлённая программа предполагает развитие компетентности обучающегося по языковым и неязыковым предметам, способного продуктивно вписаться в любую жизненную сферу, умеющего без труда формулировать и излагать собственные мысли. В этой связи, до повышения качества обучения необходимо конструирование дополнительных заданий уровневого характера, которые обеспечат повышение мотивации, развитие базовых и ключевых компетенций, ведущих к качественному знаний.
Активные методы обучения — это способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом.
В данных условиях наиболее универсальным является дифференцированный подход к обучению, основанный на личностно — ориентированном характере образования, которая сводится к выявлению и максимальному развитию задатков и способностей каждого учащегося.
Межпредметная интеграция также оживляет образовательный процесс, устраняет дублирование в изучении материала, экономит учебное время, избавляете от утомляемости. Кроме того, она способствует повышению научного уровня знаний обучающихся, развитию логического мышления и их творческих способностей.
Образовательная деятельность, реализуемая с применением ЭО и ДОТ, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Колледжа, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.
Ожидаемые результаты: использование активных методов обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями в процессе активной познавательной деятельности.
Направления методической работы кафедры
№ п/п | ФИО преподавателя | Проблемно-методическая тема | Используемые технологии |
1. 1 | Красулина М.Б. | «Профессиональное самоопределение учащихся посредством установления метапредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности».
|
1. ИКТ,
2. ДОТ, 3. ЛОТ, дифференцированное обучение |
2. 2 | Литвинова О.Ю. | «Проблемы объективного оценивания знаний учащихся и мотивации к профессиональному росту». | 1. Технология программированного обучения;
2. Технология проектного обучения; 3. Технология модульного обучения |
3. 7 | Кокченов А.К. | Использование модульного обучения в технической дисциплине | 1.Технология проблемного обучения;
2.Игровые технологии; 3.Технология критического мышления; 4.Технология мозгового штурма; технологию 5.Сотрудничества; технологии, 6.Основанные на коллективном способе обучения 7.Обучение в парах, малых группах; 8.Технология проектов; 9.Информационно-коммуникационные технологии. 10.Модульное обучение, 11.ДОТ |
4. | Заграничная О.А. | «Совершенствование методов практического изучения экономических дисциплин для подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда». | 1. Информационно-коммуникационные технологии.
2. Метод проектов. 3.Кейс – технологии 4.Личностно-ориентированный подход в обучении студентов. 5. Модульное обучение, 6. ДОТ. 7. Технологии проблемного обучения |
5. 14 | Яроцкая Н.В. | «Применение проблемного обучения в области изучения юридических дисциплин». | 1.технология проблемного обучения;
2.игровые технологии; 3.технология критического мышления; 4.технология мозгового штурма; 5.технологию сотрудничества; технологии, 6.основанные на коллективном способе обучения обучение в парах, малых группах; 6.технология проектов; 7.информационно-коммуникационные технологии. 8.модульное обучение, 9.ДОТ |
6. 15 | Нечаева Е.С. | «Совершенствование профессиональной подготовки студентов при модульно-рейтинговом подходе». | 1.Информационно-коммуникационные технологии, 2.Технология критического мышления, 3.Технологию проектов,
4.Игровые технологии; 5.Технология сотрудничества. |
7. | Ганиев М.Г. | «Формирование и совершенствование профессионализма на основе компетентностного подхода обучения и практикоориентированных образовательных технологий» | 1. технология проблемного обучения.
2.Информационно-коммуникационные технологии. 3. Технология модульного обучения |
8. | Амангельдинов И.Н. | «Компетентностный подход в подготовке специалистов по специальности «техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта» | 1. Технология проблемного обучения.
2. Информационно-коммуникационные технологии. 3. Технология модульного обучения |