Кафедра «Общеобразовательных дисциплин»
План кафедры на 2022-2023 учебный год
Кафедра «Общеобразовательных дисциплин»
- Основные задачи кафедры на учебный год
Тема: «Современные педагогические технологии как эффективное средство активизации учебного процесса».
Цель: Внедрение образовательных технологий, методов и приемов активизации учебного процесса.
Задачи:
- Повысить качество преподавания урока, совершенствуя методы и приемы для активизации учебного процесса.
- Систематизировать учебно-методическое обеспечение преподавателей кафедры.
- Создание и обновление ЦОР по дисциплинам кафедры.
- Создание учебных пособий на электронных носителях.
- Пополнение и обновление тестовой базы колледжа по дисциплинам кафедры;
- Использование возможностей мультимедийного оборудования на аудиторных занятиях.
Средства реализации цели: вопросы активизации процесса обучения относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества обучения, как деятельности, зависит результат обучения, развития и воспитания. Средства обучения: компьютерные классы, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, электронные раздаточные материалы, иллюстрационные демонстрационные материалы и другие средства.
Ожидаемые результаты: повысить эффективность и качество показателя учебного процесса посредством активизации деятельности студентов, с использованием методик современных педагогических технологий. Обучение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения обучающегося к самой познавательной деятельности, так как преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта.
Направления методической работы кафедры
№ п/п | ФИО преподавателя | Проблемно-методическая тема | Используемые технологии |
1 | Деньгина Людмила Станиславовна | «Развитие системного мышления с использованием электронных образовательных ресурсов» | 1. Многомерные дидактические инструменты Штейнберга; 2. Технология сотрудничества; 3. ИКТ |
2 | Агзамова Шолпан Толеубаевна | «Использование методов активного обучения в целях реализации компетентносного подхода на уроках Валеологии.
| -информационно – коммуникационная технология; -технология развития критического мышления; -проектная технология; -технология развивающего обучения; -здоровьесберегающие технологии; -групповые технологии; -традиционные технологии (классно-урочная система); -игровые технологии; -технология интегрированного обучения. |
3 | Әбілмажинова Жаннур Касенбековна | Современные технологии как средство повышения качества образования. | Информационно – коммуникационная технология. Технология развития критического мышления. |
4 | Әсембаева Макпал Муратбековна | Развитие коммуникативных компетенций на уроках английского языка. | 1. Информационно – коммуникационная технология 2. Технология сотрудничества. |
5 | Байкенов Ерлан Керейбаевич | Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях . | Здоровьесберегающие |
6 | Баймулдинова Динара Оралхановна | Современные технологии как средство повышения качества образования. | Информационно – коммуникационная технология. Технология развития критического мышления. |
7 | Батуллина Бэлла Петровна | «Актуальность формирования навыков критического письма на профильной ступени образования» | Информационно-развивающие технологии |
8 | Дауылбек Нұрғизана | «Деловая игра как средство освоения профессиональной деятельности» | Технология критического мышления, технология проектов, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология мозгового штурма, технологии, основанные на коллективном способе обучения – обучение в парах, малых группах, информационно-коммуникационные технологии. |
9 | Жаксыбаев Берик Слямгалиевич | «Начальная военная и техническая подготовка как средство всестороннего развития личности» | Информационно-коммуникационные технологии. |
10 | Калиева Динара Капасовна | «Информационно-коммуникационные технологии в предметном обучении». | Информационно – коммуникационные технологии. |
11 | Меирбаева Г.А. | «Современные технологии как средство повышения качества образования». | 1. Технология развития критического мышления. 2. Информационно – коммуникационная технология. |
12 | Татаева Б.Д. | «Современные технологии как средство повышения качества образования». | 1. Информационно – коммуникационная технология. 2. Технология развития критического мышления. |
13 | Урозаев Фархат Оралбекович | «Физическая культура как средство всестороннего развития личности» | ЛОО, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, индивидуальный подход. |