Правовая компетентность педагога представляет собой интегрированное личностное качество специалиста сферы образования, отражающее единство его теоретико-правовой подготовленности и практической способности к правомерной реализации профессиональной деятельности, осуществлению правового воспитания, защите прав и интересов детей.
Правовая компетентность педагога:
- предполагает знание правовых норм и опыт их реализации не только в
области повседневного взаимодействия граждан, но и в сфере образования; - обеспечивает интеграцию педагогических и правовых норм в процессе
регулирования образовательных отношений; - служит средством развития правовой культуры обучающихся;
- включает знание правового статуса ребёнка, выступает гарантом
соблюдения и защиты прав несовершеннолетних студентов; - является предпосылкой правомерного поведения педагога в процессе его
профессиональной деятельности; - позволяет реализовывать и в случае необходимости отстаивать
профессиональные права педагога.
Закон «О статусе педагога» — толкование и применение
27 декабря 2019 года глава государства Касым-Жомарт Токаев подписал закон Республики Казахстан
«О статусе педагога», который был опубликован 31 декабря 2019 г. и введен в действие по истечении
десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, то есть 11 января 2020
года. ЗРК «О статусе педагога» определяет статус педагога, устанавливает права, социальные гарантии и
ограничения, обязанности и ответственность педагога. Закон содержит 21 статью. При этом большинство
статьей носят отсылочный характер.
Статья первая — основные понятия
Педагог — лицо, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию
обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности.
Педагогическая этика — нормы поведения педагогов, установленные законодательством Республики Казахстан о статусе педагога.
Совет по педагогической этике — коллегиальный орган, создаваемый в организации образования, рассматривающий вопросы соблюдения педагогами педагогической этики.
[pdf-embedder url=»/wp-content/uploads/2020/10/status_pedagoga.pdf»]