РЕГИОН №21-22 от 18.11.2016

Оглавление

ЯРМАРКА ИДЕЙ ДЛЯ БУДУЩИХ СОЗИДАТЕЛЕЙ

«Хочу создать что-то свое», «Буду воплощать только свои мечты и идеи», «Предпочитаю зависеть только от себя» — эти реплики юных студентов, как энергетические пароли, прямо-таки витали в воздухе на Ярмарке идей, прошедшей 9 ноября в Колледже им. Кумаша Нургалиева.

В этот день группы студентов различных специальностей защищали свои потенциальные бизнес-планы — со всей серьезностью и с получением сертификатов, которые дают право участвовать в конкурсе на грантовое финансирование. Ярмарке идей предшествовал специальный двухнедельный курс от Палаты предпринимателей В КО «Начинающий бизнесмен» с погружением в бизнес-среду Казахстана с ее особенностями и возможностями.

В приемную комиссию вошли специалисты Палаты предпринимателей ВКО, успешные бизнес-леди региона, представляющие Ассоциацию «Женщины Усть-Каменогорска» и Совет деловых женщин ПП ВКО, представители молодежного крыла «Жас Отан», сотрудники банков второго уровня.

Приятно осознавать, что современная молодежь, в большинстве своем, делает ставку на получение важных знаний и умений для того, чтобы успешно влиться во взрослую профессиональную жизнь. А их готовность к предпринимательской деятельности просто восхищает!

— Радует тот факт, что они нацелены не просто на банальное «купи — продай», им интересен процесс созидания, — говорит член приемной комиссии, исполнительный директор Ассоциации «Женщины Усть-Каменогорска», член СДЖ ПП ВКО Кристина Кузнецова. — Они хотят именно СОЗДАВАТЬ товар или услугу. Это актуально, перспективно, да и просто заслуживает уважения.

На Ярмарке идей было представлено четыре бизнес-проекта для разных сегментов рынка.

Наиболее реалистичным комиссии показался проект будущего автомеханика Алмаса Аргынбекова «Организация услуг станции технического обслуживания» в г. Зайсан. Преимущество данного проекта заключалось в том, что он уже запущен — собрана команда, выкуплены производственные площади, проведен необходимый ремонт и осуществлен мониторинг сильных и слабых сторон конкурентов. Безусловно, все это осуществлялось не без участия взрослых наставников, но экономическое обоснование проекта подготовил сам Алмас со своими единомышленниками. Правда, авторы проекта забыли про некоторые виды налогов, а также про явно выраженную сезонность бизнеса, но зато стратегически замахнулись аж на 10 лет вперед!

Автор следующего проекта Ерасыл Женисов направил свое бизнес-воображение в сегмент «Здоровье и отдых». И несмотря на то что усть-каменогорские издания буквально пестрят предложениями от всевозможных бань и саун, будущий предприниматель с воодушевлением взялся за дело. Он сделал ставку на элитарность услуг, а также на месторасположение своего оздоровительного комплекса за чертой города — в экологически чистой зоне. И пусть расчеты немного подкачали, но красивые слайды и уверенность автора в своих намерениях покорили компетентную комиссию. Ведь искреннее желание действовать — это уже 50 процентов успеха.

Своеобразным креативным лакомством на Ярмарке идей стал проект Акерке Камбаровой «Организация мини-кондитерского цеха для производства оригинальных десертов», Будущая бизнесвумен справилась со всеми экономическими расчетами, но слишком занизила планку своих реальных возможностей, недостаточно продумав рынок сбыта и ассортимент более рентабельной сопутствующей продукции.

«Комплексные услуги по организации свадебного торжества» — так называется бизнес-план еще одной идеи, подготовленный Аяулым Жеркем- баевой, Ириной Беловой и Олжаром Акылбаевым. Данный вид услуг предполагает обеспечение и сопровождение свадебных торжеств: это и одежда, обувь, аксессуары, прическа, макияж, и транспортные услуги, организация, оформление и проведение самого мероприятия. Но ребята не отразили в своем проекте поставщиков тканей или готовой продукции, не обосновали цены на них. Да и в целом, в расходной части бизнес-плана специалисты приемной комиссии не досчитались важных пунктов. Но суть-то не в этом!

Основной целью данного мероприятия стало вовлечение молодых людей в бизнес-среду на более серьезном уровне. Поэтому и замечания к данным работам давались специалистами не с целью отсеять, а исключительно с перспективой на их дальнейшую реализацию.

— Современная молодежь перестала бояться завтрашнего дня, их не пугает отсутствие знаний, навыков, опыта, — считает член приемной комиссии Ярмарки идей Кристина Кузнецова. — Они готовы приобретать все это параллельно с реальным освоением бизнес- пространства. Наша задача помочь им на старте. Инструментов для передачи знаний и практического опыта достаточно и в Ассоциации «Женщины Усть-Каменогорска», и в Совете деловых женщин ПП ВКО. Это и консультационная помощь, в том числе дистанционная, и проведение тренингов, семинаров, мастер-классов… Сегодня мы нащупали пульс стремления наших молодых людей к созиданию. Ведь это дорогого стоит! Барахолка — вчерашний день. Задача подрастающего поколения — производство качественных товаров и услуг под своим собственным брендом.

Белла ПУССЕП