Обучение ИПР в колледже им.К.Нургалиева

Оглавление

    Формирование гармонично развитого чело­века, компетентного специалиста, воспитание и обучение творческой и кон­курентоспособной личности, способной к саморазвитию — это одна из ведущих целей профессионально-технического образования в наше время.

       Работая в конкурентной среде образовательных услуг, организации образования один из критериев,  влияющих на подготовку специалиста –это сам преподаватель и его компетенция.

      В связи с этим преподавание в колледже требует обновления методики, применения новых приемов и методов, а также предъявляются все новые требования к организации учебной деятельности студентов на уроках, в соответствии с их склонностями, возможностями, интересами.  И конечно учебный процесс с учётом потребностей и возможностей каждого студента возможен только лишь с применением новых образовательных техноло­гий, так как традиционная методика обучения, в основе которого лежит объяснительно-иллюстративный метод, не всегда позволяет преподавателю  раскрыть все способности студента, заинтересовать его, что, естественно, влияет на качество его знаний и умений. Назревает необходимость рассмотреть новые методики преподавания для повышения качества подготовки специалистов.

       Коллектив колледжа им.К.Нургалиева, в режиме эксперимента, приступил к внедрению  модульных программ при подготовке кадров, разработанных АО  «Кәсіпкор». Методика модульной системы основана на  усвоении нового материала, также формировании умений и навыков обра­ботки этой информации, организации действия преподавателя и действия студентов.

       Для 22 –х инженерно-педагогических работников колледжа организовано обучение по теме «Современные методики преподавания в колледжах», с привлечением бизнес-тренера  образовательного центра «Акварель компетенций» (г.Алматы) Мамашевой Самал. Преподаватели рассмотрели современные инструменты обучения, особенности процесса коммуникаций с современным студентом, попрактиковались в формировании использования современных методик преподавания. Бизнес-тренер сделала акцент на принципы формирования эффективной обратной связи,  востребованных новых компетенций преподавателя. Обучение показало: новые технологии требуют обновленных методик, самообразования и совершенствования педагога.