5 способов сделать обучение более значимым для студентов

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

За последние восемь лет, что я работаю в сфере образования, я всегда сталкивался с проблемой создания значимого опыта обучения для моих студентов. То есть, создать связь между учебным путешествием студентов и их жизнью.

Несколько лет назад, преподавая вводный курс по психологии, я спросил себя: «Каким образом изучение теории Фрейда может помочь им в будущей карьере?». Ответы не всегда бывают однозначными, поскольку психология, пожалуй, больше теоретическая, чем практическая.

Позже я понял, что для того, чтобы быть эффективным учителем, я не должен слишком концентрироваться на том, чтобы донести урок до слушателей, не обращаясь к вопросу «почему»… Неспособность предложить убедительную причину может означать отсутствие смысла, а без смысла у учеников может отсутствовать мотивация, необходимая для обучения».

Вот пять пунктов, которые помогут вам наполнить ваши уроки смыслом:

Сделайте содержание как можно более осмысленным — Этого можно достичь, если предоставить учащимся возможность связать свою работу в классе с реальным жизненным опытом. Важно помнить об этом принципе, особенно при изучении сложного содержания. Возможно, вы захотите адаптировать инновационные виды деятельности, такие как рассказывание историй, искусство, графика и мнемоника. Осмысленное содержание также должно сопровождаться осмысленными оценками.

Применяйте подход, ориентированный на ученика — Когда ученики более активно участвуют в разработке своего учебного опыта, они лучше понимают цель урока и больше привязываются к результатам обучения. Задавайте им открытые вопросы, поощряйте сотрудничество учащихся и групповые проекты, давайте им задания, которые позволят им осмыслить и обобщить полученные знания. Но также учитывайте факторы, которые могут повлиять на этот подход.

Способствовать самопознанию — Главная цель обучения, в отличие от образования, заключается в том, чтобы помочь учащимся хорошо функционировать в будущем. Модель экосистемы знаний может быть полезной, это может быть в форме предложения дополнительных курсов, организации школьных мероприятий и интеграции использования социальных сетей. Тем не менее, важно дать ученикам понять, что, прежде всего, обучение — это личный процесс, и учитель может сделать лишь очень многое.

Принесите реальный мир в класс — Каждый раз, когда мы пытаемся решить проблему творчески или думаем о чем-то по-новому, в нашем мозгу возникают физические связи. А что может быть интереснее, чем размышлять над проблемами, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Вы можете познакомить учеников с реальными исследованиями, показать документальный фильм, послушать подкасты или даже поощрить их «опубликовать» свои работы (например, написать в блоге, создать видео на YouTube или принять участие в мероприятиях, подобных TED talks).

Делитесь знаниями и ресурсами — Как учитель вы не можете быть вооружены всеми ответами на вопросы о том, как привлечь учеников. Возможно, вам захочется спросить у коллег о стратегиях, которые работают у них. Всегда ищите ресурсы, которые помогут вам. В Великобритании TES является «домом для огромной библиотеки учебных материалов, созданных и загруженных учителями». На отдельных предметных каналах для всех типов учителей — от ясельной группы до выпускников 16 классов — вы найдете всевозможные материалы, включая планы уроков, видео, презентации PowerPoint, игры, головоломки, викторины, рабочие листы и учебные пособия».

Надеюсь, эти советы помогут вам лучше ориентироваться в классе и обеспечить более осмысленное обучение для ваших учеников. Но самое главное — используйте любую возможность поговорить со своими учениками о том, что для них важно. Наблюдайте за ними более внимательно, обращайте внимание на их интересы и стремления и обязательно учитывайте их при подготовке к уроку.

А что касается того, как я объяснял теорию Фрейда своим ученикам — я предложил им поразмышлять: Психоаналитическая теория занимает особое место в психологии. Изучение этой теоретической парадигмы учит нас критическому мышлению. И какую бы профессию вы ни выбрали, такое мышление всегда пригодится.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

Последние записи

Қазақстанның тілдер мерекесіне арналған іс-шара

Қазақстанның тілдер мерекесіне арналған іс-шара. Жыл сайын дәстүрлі түрде елімізде қыркүйек айында тілдер мерекесі аталып өтіледі. Бұл дәстүр біздің Құмаш Нұрғалиев атындағы жоғары колледжде де

конкурс инновационных работ педагогов организаций  ТиПО ВКО

Конкурс инновационных работ педагогов организаций  ТиПО ВКО

16 сентября 2022 наш молодой мастер производственного обучения Носакова В.В. приняла участие в региональном конкурсе инновационных работ педагогов организаций  ТиПО ВКО и  выступила с темой

Встреча менеджера по персоналу комплекса ресторанов «Пицца Блюз»

19.09.2022г. состоялась встреча менеджера по персоналу комплекса ресторанов «Пицца Блюз» со студентами специальностей «Органиазация питания» и «Менеджмент». Студенты ознакомились с историей создания фирмы и  ее