5 способов сделать обучение более значимым для студентов

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

За последние восемь лет, что я работаю в сфере образования, я всегда сталкивался с проблемой создания значимого опыта обучения для моих студентов. То есть, создать связь между учебным путешествием студентов и их жизнью.

Несколько лет назад, преподавая вводный курс по психологии, я спросил себя: «Каким образом изучение теории Фрейда может помочь им в будущей карьере?». Ответы не всегда бывают однозначными, поскольку психология, пожалуй, больше теоретическая, чем практическая.

Позже я понял, что для того, чтобы быть эффективным учителем, я не должен слишком концентрироваться на том, чтобы донести урок до слушателей, не обращаясь к вопросу «почему»… Неспособность предложить убедительную причину может означать отсутствие смысла, а без смысла у учеников может отсутствовать мотивация, необходимая для обучения».

Вот пять пунктов, которые помогут вам наполнить ваши уроки смыслом:

Сделайте содержание как можно более осмысленным — Этого можно достичь, если предоставить учащимся возможность связать свою работу в классе с реальным жизненным опытом. Важно помнить об этом принципе, особенно при изучении сложного содержания. Возможно, вы захотите адаптировать инновационные виды деятельности, такие как рассказывание историй, искусство, графика и мнемоника. Осмысленное содержание также должно сопровождаться осмысленными оценками.

Применяйте подход, ориентированный на ученика — Когда ученики более активно участвуют в разработке своего учебного опыта, они лучше понимают цель урока и больше привязываются к результатам обучения. Задавайте им открытые вопросы, поощряйте сотрудничество учащихся и групповые проекты, давайте им задания, которые позволят им осмыслить и обобщить полученные знания. Но также учитывайте факторы, которые могут повлиять на этот подход.

Способствовать самопознанию — Главная цель обучения, в отличие от образования, заключается в том, чтобы помочь учащимся хорошо функционировать в будущем. Модель экосистемы знаний может быть полезной, это может быть в форме предложения дополнительных курсов, организации школьных мероприятий и интеграции использования социальных сетей. Тем не менее, важно дать ученикам понять, что, прежде всего, обучение — это личный процесс, и учитель может сделать лишь очень многое.

Принесите реальный мир в класс — Каждый раз, когда мы пытаемся решить проблему творчески или думаем о чем-то по-новому, в нашем мозгу возникают физические связи. А что может быть интереснее, чем размышлять над проблемами, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Вы можете познакомить учеников с реальными исследованиями, показать документальный фильм, послушать подкасты или даже поощрить их «опубликовать» свои работы (например, написать в блоге, создать видео на YouTube или принять участие в мероприятиях, подобных TED talks).

Делитесь знаниями и ресурсами — Как учитель вы не можете быть вооружены всеми ответами на вопросы о том, как привлечь учеников. Возможно, вам захочется спросить у коллег о стратегиях, которые работают у них. Всегда ищите ресурсы, которые помогут вам. В Великобритании TES является «домом для огромной библиотеки учебных материалов, созданных и загруженных учителями». На отдельных предметных каналах для всех типов учителей — от ясельной группы до выпускников 16 классов — вы найдете всевозможные материалы, включая планы уроков, видео, презентации PowerPoint, игры, головоломки, викторины, рабочие листы и учебные пособия».

Надеюсь, эти советы помогут вам лучше ориентироваться в классе и обеспечить более осмысленное обучение для ваших учеников. Но самое главное — используйте любую возможность поговорить со своими учениками о том, что для них важно. Наблюдайте за ними более внимательно, обращайте внимание на их интересы и стремления и обязательно учитывайте их при подготовке к уроку.

А что касается того, как я объяснял теорию Фрейда своим ученикам — я предложил им поразмышлять: Психоаналитическая теория занимает особое место в психологии. Изучение этой теоретической парадигмы учит нас критическому мышлению. И какую бы профессию вы ни выбрали, такое мышление всегда пригодится.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email

Последние записи

Дизайн обучения для высшего образования будущего — выводы, сделанные во время COVID-19

Пандемия COVID-19 принесла много проблем в высшее образование. Вся преподавательская и учебная деятельность была перенесена в Интернет. Университеты должны были предложить адаптированные решения для облегчения